Vl Drive - он-лайн автожурнал

   Copiright © 2005-2006,  Max-Studio, Vladivostok.

Главная 
О журнале 
Новости 
Архив новостей 
Автоальбом 
Тюнинг автомобилей  
События во Владивостоке 
Лучшие места во Владе 

Форум 
Ссылки 
Банерообмен 

[ Cистемы помощи и защиты человека на Toyota ]

Назад

В этой статье мне хочется пояснить как работают вспомогательные системы на Prius. Многие из вас знают про такие системы, но не все знают как они работают.

АBS и EBD
Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) является стандартным элементом для всех вариантов комплектации. ABS помогает сохранять контроль над автомобилем при резком торможении или при торможении на скользкой дороге, обеспечивая с помощью электронного оборудования оптимальное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами - для поддержания максимального сцепления с дорогой. Ее дополняет система EBD, которая оптимизирует распределение тормозного усилия между передними и задними, правыми и левыми колесами, компенсируя разницу нагрузки на переднюю и заднюю ось. Сочетание этих двух систем помогает избежать блокировки колес и позволяет уверенно маневрировать при торможении.

Усилитель экстренного торможения (BA)
Усилитель экстренного торможения (BA) — стандартный элемент для всех вариантов комплектации — автоматически повышает тормозное усилие при экстренном торможении (а именно в тех случаях, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно). Система измеряет, насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего при необходимости мгновенно повышает тормозное усилие.

Система курсовой устойчивости (VSC)
Система VSC автоматически срабатывает при обнаружении заноса из-за слишком высокой скорости прохождения поворота или недостаточного сцепления шин со скользкой дорогой. Автоматически подтормаживая то или иное колесо, она восстанавливает сцепление шин с дорогой и помогает водителю стабилизировать траекторию движения автомобиля.

Антипробуксовочная система (TRC)
Когда система TRC обнаруживает пробуксовку ведущих колес при резком нажатии на педаль акселератора, она автоматически снижает крутящий момент двигателя, способствуя восстановлению сцепления шин с дорогой.

Система помощи при подъеме по склону (HAC (Hill-start Assist Control))
Позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.

ABS и EBD. Сочетание этих двух систем помогает избежать блокировки колес и позволяет уверенно объезжать препятствия при торможении (до полной остановки).

Системы VSC и TRC. Эти две электронные системы помогают сохранять сцепление с дорогой и, следовательно, контролировать управляемость автомобиля в любой ситуации и вне зависимости от состояния дорожного покрытия.

Автор: Кудрявцев Максим

[ Статьи ]

[ Новости мира ]

Hosted by uCoz