Vl Drive - он-лайн автожурнал

   Copiright © 2005-2006,  Max-Studio, Vladivostok.

Главная 
О журнале 
Новости 
Архив новостей 
Автоальбом 
Тюнинг автомобилей  
События во Владивостоке 
Лучшие места во Владе 

Форум 
Ссылки 
Банерообмен 

[ Тюнинг внедорожника ]

Назад
ПО ГАЕЧКЕ, ПО БОЛТИКУ МАШИНУ СОБЕРЕМ.

«Там где кончается дорога, начинается РОССИЯ»
Народная мудрость.

  Там, где асфальт, - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта. Большинство считает, что путешествие на автомобиле позволяет сэкономить деньги. Может быть, если путешествовать по асфальту - следовательно, по цивилизации. А если хочется увидеть места необжитые и экзотические? Тогда подобное путешествие выльется вам даже не в копеечку, а в целый рубль. Во-первых, на простой машине, даже самой скоростной и мощной, до таких мест не добраться. А если добраться, то наступает "во-вторых". На "простой" машине в местах отдаленных не выжить. Прежде чем собираться в серьезное путешествие, задумайтесь о так называемом "экспедиционном" тюнинге.
  В данном случае речь идет о доводке автомобилей Land Cruiser 100 4.2 D предыдущего поколения.
  В условиях бездорожья, прежде всего "летит" подвеска. Поэтому в "Крузаке" штатные амортизаторы и пружины надо заменить на продукцию австралийской фирмы ARB. Пружины обычные, только усиленные, а амортизаторы хитрые. Они заправлены аргоном и снабжены расширительными бачками. Во-первых, это позволяет использовать их при любой температуре - при жаре газ расширяется (правда, аргон - незначительно) и бачок позволяет компенсировать дополнительный объем. Во-вторых, до минимума сведена возможность "пробоя" таких амортизаторов - в тот же бачок уходит избыток аргона при резком сжатии. "Лифт" подвески составил при этом 76,2 мм. Очень важная деталь тюнинга подвески - сайлент-блоки. Обычные выкидывайте и сразу ставьте эксцентричные, австралийской фирмы Old Man Emu. Замена объясняется тем, что в условиях твердого каменистого грунта ходовую часть постоянно "бьет". OME дают подвеске возможность "плавать" - удар проходит не напрямую, а частично компенсируется за счет смещения центра крепления амортизатора.
  Затем штатный кожух воздушного фильтра дополняем шноркелем - трубой, которая тянется вдоль передней стойки и является продолжением штатного воздухозаборника. Сапуны (клапаны, через которые сбрасывается избыток масла или давления воздуха) мостов, коробки передач и раздаточной коробки дополнили трубочками, которые вывели под капот. В результате этих переделок глубина преодолеваемого брода увеличивается практически вдвое - Land Cruiser «не захлебывается» даже при уровне воды выше капота.
  Также обязательно замените "родной" пластиковый бампер на цельнометаллический, усиленный, фирмы TJM. С его установкой придется повозиться, так как отсутствуют посадочные отверстия для установки лебедки - их придется рассчитывать самостоятельно, так, чтобы ею было удобно пользоваться. Кстати, само устройство можно использовать из стандартной же комплектации Land Cruiser 100 4.2 D. Для полного комплекта ставим 6-точечный багажник ARB. Он изготовлен специально под Toyota Land Cruiser, но на нем конструкторы не предусмотрели петли для крепления шанцевого инструмента и груза.
  «Экспедиционный» тюнинг подразумевает не только внешний обвес и доработку подвески. Любая фирма непременно установит в салон - радиостанцию, приемник GPS.
  Еще одно обязательное условие экспедиционного тюнинга - наличие " специального дополнительного оборудования". Под ним подразумевается так называемая "мега-аптечка" на все случаи жизни (от ушибов до родов), набор для ремонта шин в условиях бездорожья, компрессор, несколько герметичных пластиковых чемоданов Peli-Box, спутниковая связь, веревки, тросы и прочие внедорожные аксессуары, дополнительный бензобак (очень необходим при долгих поездках). И это не все спортивные хитрости по настройке авто, но на первый раз этого хватит.
  Дерзайте!

Автор: Макс, просто Макс (BOSS)

[ Статьи ]

[ Новости мира ]

Hosted by uCoz