Статьи / Италия, Леонардо Да Винчи, колизей, FIAT. 17.02.2007
НАЗАД

Прекрасная Италия – приют великой итальянской цивилизации, место, объединяющее в себе многовековую историю Европы, культуру. Об Италии можно долго и лаконично разговаривать, пускаясь в споры. Но нельзя говорить об этой стране и не упомянуть ее автомобильную промышленность. Ведь Италия это родина не только Петрарки и Данте, Леонардо Да Винчи и Цезаря, это еще и родина автомобильного гиганта – FIAT. Да, вряд ли кто-то мог предсказать 100 лет назад, что именно итальянский FIAT впервые организует массовое автомобильное производство в Европе. Пожалуй, ни одна компания не сыграла столь значительную роль в истории своей страны, как «ФИАТ» в истории Италии. Корпорация выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, промышленную и сельскохозяйственную технику, а также владеет предприятиями, которые занимаются выпуском аэрокосмической продукции. На сегодняшний день FIAT входит в число ведущих автомобильных концернов мира.

История фирмы начинается с 11 июля 1899 года, когда известный инвестор, Джованни Аньелли, решил основать свое предприятие по производству автомобилей. В названии компании FIAT (FABBRICA ITALIANA DI AVTOMOBILI TORINO) – «Итальянская автомобильная фабрика в Турине» - скрыт и другой смысл. Так как латинское слово «fiat» переводится, как «да будет». Можно с уверенностью сказать, что название стало пророческим. К примеру, уставной капитал завода на начальной стадии составлял 800 тысяч лир, но уже за первое десятилетие он поднялся до 14 миллионов, и все благодаря невероятной энергии Джованни. Добиться успеха помогла ему его военная карьера. Посетив США, ознакомившись с принципами «фордовского» конвейера, он первым в Европе установил такое производство. В скорее рвение Джованни к прогрессу позволило начать выпуск трамваев, автобусов, смазочных материалов, и двигателей.

В 1919 -1920 годы «Фиат» пережил ряд мощных забастовок, лидерами которых стали Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было практически разрушено. Только с приходом к власти Муссолини Аньелли вернулся к руководству.

В 1945 году Джованни вынудили оставить пост по политическим убеждениям, он был страстным сторонником Муссолини. Но на этом история компании не закончилась. После смерти семидесятилетнего Джованни руководство компании перешло к его преемнику Витторио Валлетта, занимавшему пост президента два десятилетия. В 1966 году председателем «Фиата» становится внук его основателя Джованни Аньелли – младший. Благодаря ему корпорации удалось осуществить ряд проектов, которые позволили компании укрепиться на мировом рынке. Именно тогда «Фиат» подписал соглашение с Советским Союзом о строительстве Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в городе Ставрополе-на-Волге. Позже город был переименован советским руководством, наверное, с долей иронии, в Тольятти (в честь человека, чуть не погубившего «Фиат»). Видимо это название стало пророческим для будущего завода ВАЗ. К концу 1970-х годов FIAT превращается в холдинг, объединяющий самостоятельные компании. Появляются «Фиат дорожно-Строительная техника», «Фиат Инжиниринг» и «Ивеко». В 1979 году образовывается Fiat Auto, куда входят марки Fiat, Lancia, Autobianchi и Ferrari. Позже к ним добавились Alfa Romeo и Maserati. В 1970-х и 1980-х «Фиат» становится абсолютным монополистом на итальянском автомобильном рынке.

Джованни Аньелли – младший скончался в 2003 году. На его похоронах присутствовали 10 тысяч соотечественников и гостей, приехавших проводить «господина Fiat» в последний путь. Пост президента холдинга занял младший брат Джованни Умберто. Именно в это время компания оказалась на грани банкротства. К счастью, самые худшие прогнозы не оправдались, и сегодня «Фиат» постепенно начинает выбираться из кризиса. Помогает выйти из кризиса новые разработки компании в 2006 году была представлена новая машина Fiat Bravo, а также Fiat Grande Punto который уже вошел в десятку лучших автомобилей 2007 года. Вручение награды «Лучший в мире автомобиль года» состоится 5 апреля 2007 года в Нью-Йорке. Будем ждать новостей. Интересно, что именно эти две модели нового поколения стали первыми автомобилями, которые получили новый логотип Fiat - более современный и стильный. Можно напомнить, что это уже 16-я версия эмблемы итальянской компании за всю историю ее существования. Предыдущая была обнародована в 1999 году. В 2006 году продажи FIAT Auto составили 1,5 млн. автомобилей. Пожелаем в этом году увеличения числа продаж.

НАЗАД

Статьи
Регион 25
Автоальбом / Видеоальбом
Календарь


Copyright © 2005-2007, Astute Systems, Vladivostok.
Все права защищены. Использование материалов возможно только при указании ссылки на первоисточник - VlDrive.narod.ru.

Rambler's Top100

Hosted by uCoz