НАЗАД
На протяжении 80 лет автомобили Volvo покоряют дороги всего мира. История компании, первые годы ее существования нашли отражение во многих документах. Выбрав седьмой год в каждом десятилетии, мы отметили основные вехи в развитии шведской компании.
1927
14 апреля завод на острове Хизинген в Гетеборге распахнул ворота и выпустил в свет первый серийный автомобиль Volvo. Первый Volvo назывался OV4 – шведское сокращение, которое обозначало "автомобиль с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем". OV4 стоил 4800 шведских крон. Вскоре компания приступила к производству модели с крышей – PV4 добавил в цене еще 1000 крон. В Volvo планировали произвести 500 автомобилей каждой модели, но в этом году Volvo удалось собрать и продать лишь 297 автомобилей. Сейчас Volvo производит такое количество за 3 часа. Возглавляют компанию два учредителя: президент Ассар Габриельсон и технический директор Густав Ларсон – они будут руководить компанией Volvo до середины пятидесятых.
1937
Volvo делает первую попытку запустить в производство новую модель, способную обеспечить массовые продажи. PV51 не может сравниться с изящными гладкими линиями PV36 Carioca, но новый автомобиль обладает схожим характером, и под капотом разместился аналогичный шестицилиндровый двигатель. Продажи PV51 высокие. В начале 1937 года появляется еще одна новая модель – PV52. По сравнению с PV51 этот автомобиль намного лучше оснащен, но в целом они очень похожи. В течение года компания производит 1815 автомобилей.
1947
Позади шесть лет войны и забастовка на машиностроительных предприятиях Швеции. Запуск производства новой модели осложнился недостатком материалов. Только в феврале компания приступает к сборке PV444. Это первый небольшой Volvo с несущим кузовом и двигателем с верхним распредвалом. К моменту начала производства Volvo уже получила 10181 заказ с учетом общего объема производства в 12000. Первые 2300 автомобилей Volvo продает с убытком для себя, но не «теряет лицо»: эти автомобили были оплачены заранее по цене 4800 крон еще в 1944 году, во время премьеры. В 1947-м цена на новый PV444 составляет уже 8000 крон. Volvo становится мощной корпорацией со штатом в 3000 человек и оборотом 112 млн крон в год. Объем производства в этом году достигает уже 2531 автомобиль.
1957
Осенью 1956 года Volvo представляет новый Volvo Amazon. В начале 1957 года начинается серийное производство. Если получать новый Volvo на заводе, он обойдется покупателю в 12600 крон. В течение года в комплект стандартного оснащения включают крепления для двухточечных ремней безопасности для водителя и переднего пассажира. С конвейера сходит последний Volvo Sport – всего было произведено лишь 67 уникальных автомобилей. В 1957 завершается производство модели PV444. Уже в течение двух лет Volvo активно работает в Северной Америке и осваивает другие рынки. В этом году общая численность персонала составляет 13000 человек, а за год произведено 42192 автомобиля.
1967
Новый Volvo 144 был представлен публике в августе 1966 года, а серийное производство начинается в 1967 году. Автомобиль по цене 19300 крон предлагает серьезные новшества в области безопасности. На новом Volvo устанавливаются дисковые передние и задние тормоза, складываемая рулевая колонка и новое устройство пристегивания трехточечных ремней безопасности. В кузове автомобиля в передней и задней части реализована энергопоглощающая конструкция, а тормозная система отличается уникальной треугольной двухконтурной схемой. Volvo представляет первое в мире сиденье для детей, устанавливаемое против направления движения. В автомобилях Volvo начинают устанавливать ремни безопасности на задних сиденьях. В конце года на рынок выходит модификация-универсал – Volvo 145. На моделях со сдвоенным карбюратором, поставляемых на рынок США, устанавливается система фильтрации выхлопных газов. Объем производства достигает 148742 автомобиля.
1977
Volvo отмечает 50-летний юбилей. В честь знаменательной даты компания выпускает специальную версию 240-й серии, которая заменит автомобили 140-й серии. В этом же году публике представлен Volvo 262 Coupe – эксклюзивная модель, созданная и произведенная известными итальянскими дизайнерами Carrozzeria Bertone. Volvo выводит первый "экологический автомобиль" – небольшую двухместную модель на электротяге. Всего произведено два автомобиля. Защита окружающей среды – это одно из приоритетных направлений для Volvo. За последние два года автомобили Volvo, поставленные в Калифорнию, были оборудованы инновационным устройством мирового масштаба: трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором с кислородным датчиком. Производящая компания AB Volvo существует последний год – в следующем году принимается решение создать независимое дочернее предприятие, полностью контролируемое Volvo – Volvo Car Corporation. За год компания выпускает 225700 автомобилей с эмблемой Volvo.
1987
За предыдущие два десятилетия заметно увеличилась доля универсалов в общем объеме легковых автомобилей Volvo. Теперь Volvo занимает позиции ведущего поставщика универсалов в соответствующем сегменте – за год производится около 120000 таких автомобилей. Volvo поставляет в страны Европы автомобили с каталитическими нейтрализаторами и кислородными датчиками. Модель 760, более эксклюзивная версия серии 700, модернизируется, обновляет внешний вид и получает новые технические решения, в том числе новую независимую многорычажную заднюю подвеску Multilink. Volvo отмечает 60 лет: по улицам родного для компании города Гетеборга проходит парад автомобилей Volvo. Компания продолжает успешно развиваться и за год производит рекордное количество автомобилей – 423800.
1997
Впервые более чем за 40 лет Volvo представляет автомобиль с открытым верхом – C70 Convertible. Это первый Volvo со складывающейся крышей со времени выхода в свет Volvo Sport в 50-х годах прошлого века. Компания предлагает еще одну новинку: новый полноприводный V70 XC. Система полного привода на все колеса была предложена в автомобилях Volvo за год до выхода V70 XC. Новый Volvo V70 XC позиционируется как надежный спортивно-настроенный автомобиль с высоким дорожным просветом и передовой системой полного привода. Концепция XC становится наиболее важным технологическим внедрением Volvo Cars, и компания впоследствии начинает производство автомобилей этой серии в больших объемах. Заднеприводные Volvo (их компания выпускает в трех моделях) производятся последний год. На следующий год выходят новые автомобили Volvo. А через два года Ford Motor Company покупает Volvo Cars. В 1997 году было произведено 387400 автомобилей Volvo.
2007
Юбилейный год начинается с Мотор Шоу в Детройте, где Volvo представляет новый концептуальный XC60. Оглядываясь назад и присматриваясь к характерным чертам автомобилей, которые компания производила за последние десятилетия, в новом автомобиле едва ли можно узнать Volvo. Концептуальная модель XC60 – это яркий кроссовер. В дизайне автомобиля реализованы необычные решения, наделяющие XC60 уникальным внешним видом. В этом же году Volvo выводит на рынок новые версии своих ведущих моделей – V70 и XC70, дебют которых состоялся на Мотор Шоу в Женеве.
"Сегодня мы производим столько же автомобилей за три часа, сколько удалось произвести за весь 1927 год. Начиная с того знаменательного апрельского дня 1927 года Volvo произвела уже почти 15 млн автомобилей. За 80 лет мы накопили большой опыт, знания и передовые технологии и каждый год мы делаем еще один шаг вперед. Модели 2007 года – это превосходные автомобили Volvo, и мы предложим нашим покупателям еще много новинок. Все новые модели Volvo объединены общей целью – завоевать доверие нового поколения владельцев. И чем старше становится компания, тем ближе автомобили Volvo молодым покупателям", – отметил Фредрик Арп, президент и главный управляющий Volvo Car Corporation.
НАЗАД